[ 06.01.2004 ] Парфюмерные тенденции осени
Какие типы запахов в моде.
Осенью парфюмерные магазины будут напоминать клумбы и лавки с пряностями. Ведь пряные и цветочные ноты присутствуют во многих ведущих ароматах нового сезона.
Так в Lancome Attraction парфюмер Даниела Андрие (Daniela Andrier) использовала ноты ириса, одного из самых дорогих компонентов духов, чья стоимость доходит до 40 000 евро за 1 кг. В Stella от Stella McCartney сильно влияние розы. В мужском Montblanc Individel - цветы апельсина, фиалка и жасмина. Легкими цветочными ароматами также являются Pure от Jil Sander, Blue от Ralph Lauren и FC UK Her . Единственный случай, когда цветочности стало меньше - возрожденный YSL Rive Gauche, в котором цветочно-альдегидный аккорд был смягчен.
Популярно также сочетание цветочных и фруктовых нот. На нем построили Essence d'Eau от Gianfranco Ferre парфюмеры Quest. В Escada Magnetism оно было обыграно как воспоминание о сезонных ароматах Ibiza Hippie и Sexy Graffiti. Именно цветочные и фруктовые оттенки, в Escada считают причиной их успеха в течение двух прошлых лет. Incanto, новый аромат Salvatore Ferragamo, пример плавного перехода аккордов персика и сливы в "голове" в "сердце" из жасмина, пиона и розовой лилии.
Цветочные мотивы присутствуют в амброво-цветочном Paco Rabanne pour Elle, интересном также из-за использования запаха южно-африканского цветка каро корунда (karo korunde). В Glam Versace Jeans Couture цветочность оттеняет резкость мускуса. В мужском же Cavalli Man Альберто Мириллас сумел объединить кожаные и лавандовые оттенки.
В новом аромате Acqua di Parma Colonia Assoluta в отличие от традиционного Colonia усилили и пряные, и цветочные ноты. Китайский жасмин в «сердце» переходит в шлейф из ветивера, пачули, кедра, сандала, амбры и бензоя.
И тут мы переходим к пряностям, которые также важны для этой осени. Так пряный аккорд усилен в Higher Energy от Chrisitan Dior при сохранении и свежих древесных нот. К семейству древесно-пряных ароматов относится Omnia Bulgari. В молодежном Sergio Tachini Stile присутствуют пряности добавлены к фруктам.
Наиболее востребованными в новом сезоне оказались парфюмеры компании Givaudan (в совокупности), Quest (Glam Versace Jeans Couture, Essence D’Eau, Still Jennifer Lopez), Жак Каваллье (YSL Rive Gauche pour Homme, Paco Rabanne pour Elle, Stella) и Альберто Мориллас (Bulgari Omnia, Cavalli Man). Какие флаконы в моде
Многие бренды пошли по пути минимального изменения флаконов. В Yves Saint Laurent немного изменили пропорции Rive Gauche и перекрасили в темно-лиловый Rive Gauche pour Homme. Так же в СD заимствовали флакон от Higher для Higher Energy, а в Acqua di Parma - от Colonia для Colonia Assoluta.
Если же говорить о новинках, то в моде нет единого направления. Общим является только отсутствие форм и украшений из области флоры и фауны. Никаких флаконов с цветами и т.п. Строгая и чуть холодноватая красота форм неживой природы и рукотворного мира. Так в Jil Sander Pure имитируется глыба льда. Флаконы могут напоминать формой кристалл (Stella от Stella McCartney, Magnetism от Escada, Still Jennifer Lopez).
Интересен дизайн продолговатого стеклянного флакона, покрытого пластиком, Paco Rabanne pour Elle. Вокруг отверстия в центре слоя пластика расположено кольцо из коллекции Paco Rabanne. Такие же кольца и браслеты надеты и на модели на рекламных плакатах. Как объясняют представители компании расположение кольца посреди флакона должно делать его похожим на женский живот с пупком посредине.
Не нравятся прямые линии? Тогда выбирайте совершенство сферы Lancome Attraction. Или причудливые овалы Ferragamo Incanto, очень характерные для стиля его автора дизайнера Сержем Мансо. Или эллипс, окаймленный снизу серебром у Montblanc Individuel.
Больше всех работой были загружены дизайнеры Францрудольф Ленерт (Franzrudolf Lehnert) - Montblanc Individuel, Escada Magnetism, Фабьен Барон (FC UK Him, FC UK Her, Jil Sander Pure) и Серж Мансо (Cavalli Man, Essence D’Eau, Incanto).
Какие названия в моде
В моде минимализм названий. Pure (Jil Sander), Glam (Versace Jeans Couture), L'Amour (Amanda Lenor), Stile (Sergio Tacchini), Individuel (Montblanc) и т.д. Одно короткое слово, легко читающееся на разных языках, но первоначально либо английское, либо французское. Итальянских названий нет, если только не считать им Stella (по-итальянски "звезда", имя модельера Стеллы Маккартни).
Как обычно появляются старые имена "с довесками": Rive Gauche Pour Homme (Yves Saint Laurent), Paco Rabanne pour Elle (Paco Rabanne), Colonia Assoluta (Acqua di Parma), Higher Energy (Christian Dior).
Есть определенная тенденция к чувственным названиям: "привлекательность" (Attraction -Lancome), "очарование" (Incanto - Salvatore Ferragamo), "магнетизм" (Magnetism - Escada). Сразу вспоминается "одержимость" (Obsession - Calvin Klein) Если вам нравится хит 1980-х от Кельвина Кляйна, радуйтесь, сегодня он может вновь оказаться актуальным из-за амброво-пряного аромата.
|